13 августа 2021 г.
Во время хранения автомобиля при сроке свыше недели без использования, а особенно при более значительных промежутках времени, в первую очередь пострадает аккумуляторная батарея. Именно о ней стоит позаботиться, если в авто пока нет необходимости. В противном случае купить свинцово-кислотный аккумулятор стартёрного типа, которыми сейчас оснащаются автомобили, придётся значительно раньше, чем предполагается по типовому сценарию обновления деталей при естественном износе и старении.
Когда батарея подключена к бортовой сети автомобиля, то она подвержена медленному, но непрерывному разряду:
Батарея медленно разряжается, а подзарядка не происходит даже в штатном режиме от генератора автомобиля. В результате аккумулятор высаживается до критического состояния, за которым в нём уже начинают происходить необратимые процессы. Обычно это разрушение активной массы пластин и сульфатация. Глубокий разряд автомобильной свинцово-кислотной батареи неизбежно ведёт к потере ею части ёмкости или к полному отказу, если она уже была не в лучшем техническом состоянии.
Даже если получится запустить двигатель от внешнего источника, а батарея примет зарядку от генератора, фактическая её ёмкость уже будет заметно отличаться от номинальной. Достаточно нескольких отклонений от нормального режима эксплуатации – и АКБ придётся заменять.
Если автомобиль хранится при умеренной температуре, то есть в летнюю жару не подвержен прямым солнечным лучам, а зимой не промерзает ниже нескольких градусов мороза, то полностью удалять батарею из машины необязательно. Вполне достаточно снять одну из клемм, обычно по соображениям безопасности это проделывают с отрицательной. Все утечки по цепям машины будут исключены, останутся лишь пути тока по внешней и внутренней структурам самого аккумулятора. Это также следует предусмотреть.
Если планируется хранение батареи без использования, неважно, в составе автомобиля или снятой, то прежде всего её следует полностью зарядить от внешнего источника, поскольку сделать это в штатном режиме практически нереально. Аккумулятор в среднестатистическом автомобиле редко превышает уровень заряженности в 80%.
Далее необходимо проверить уровень и плотность электролита, если АКБ обслуживаемая, и при необходимости довести их до нормы. Необслуживаемые тоже бывают разными, во многих это просто заявлено, а внутри всё тот же жидкий электролит.
Корпус батареи должен быть чистым, так уменьшается саморазряд по проводящим загрязнениям, а клеммы смазаны, чтобы предотвратить окисление свинца.
Хранить батареи лучше в прохладном помещении без попадания солнечных лучей. Ежемесячно проводится контроль состояния, при необходимости – подзарядка. Критерии частоты использования зарядных устройств приводятся в инструкциях по хранению к конкретному типу АКБ. Там же указаны оптимальные режимы поддерживающего заряда.
Большой выбор качественных свинцово-кислотных аккумуляторов предлагает компания-производитель «Sacred Sun». Она выпускает продукцию по самым современным и эффективным технологиям, что обеспечивает срок службы изделий до 12 лет.