+7 (495) 666-56-44
ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ-ВС: нерабочие дни.

Мы экономим ваше время.
Наши менеджеры ответят на все ваши вопросы.

Наши услуги отличаются
высоким качеством и скоростью работ.

Как обустроить зону ожидания для клиентов?

25 марта 2021 г.

Зона ожидания – место, где клиенты ждут приема, отдыхают, приобретают товары. Грамотно оформленное пространство в офисном, банковском, медицинском учреждении обеспечивает комфорт, создает доверительную атмосферу, формирует имидж компании. Чтобы обустроить зону ожидания для клиентов, необязательно приобретать дорогие предметы мебели и декора. Дешевые изделия, если они правильно подобраны по стилю, придают интерьеру статусность.

Зона ожидания для клиентов

Критерии обустройства зоны ожидания

Правильная зона ожидания должна соответствовать следующим критериям:

  • Функциональность. Администраторская стойка выполняет не только имиджевую функцию, это место общения с клиентом и финансовых операций. Она должна быть максимально удобной, функциональной.
  • Простор. Зона комфорта человека составляет 1 м с каждой стороны. Если незнакомым клиентам придется сидеть близко друг к другу на маленьком диване, им будет крайне некомфортно.
  • Правильное расположение мест хранения вещей. Не ставьте вешалки и полки для сумок у выхода, хоть это и удобно для клиентов. Это проходная зона, где контроль секьюрити ослаблен. Высок риск, что клиент не обнаружит висевшую на вешалке дорогую куртку или кошелек в сумке. А это большой удар по репутации заведения. Вешалки должны стоять в поле зрения администратора и вдали от выхода. Если есть возможность, сделайте гардероб. А полку для сумок и кошельков поместите возле места обслуживания.
  • Информативность и доступ к развлечениям. Ожидание бывает продолжительным, но клиенты не должны скучать. Многие компании выкладывают на стойку информационные буклеты и рекламные брошюры. Но для современного искушенного посетителя этого недостаточно. Предложите ему кроссворды, модные и научно-популярные журналы, включите телевизор, установите свободный Wi-Fi.
  • Обеспечение физиологического комфорта. При длительном ожидании клиента могут одолеть жажда и голод. Предложите ему кофе, чай, минеральную воду, сок. Другой вариант обслуживания – установить в зоне ожидания кулер, вендинговый автомат, кофемашину. Обязательно наличие мусорного ведра, кондиционера, обозначения прохода к туалетной комнате. Администратор должен следить за температурой в помещении, громкостью телевизора и музыки, исправностью аппаратов, не допускать сквозняков и пыли, своевременно поливать цветы в горшках, подкладывать свежие журналы.

Мебель в зоне ожидания

Зона ожидания должна быть оборудована удобной мебелью в оптимальном количестве. Обязательные элементы оборудования:

  • Диваны и кресла.
  • Журнальный столик для развлекательных изданий и стенд для печатной информации.
  • Зона администратора.
  • Бренд-волл.

Диваны для зала ожидания предпочтительны с покрытием из кожзаменителя, его легче чистить. Тканевая обивка нежелательна, особенно если в заведении высокая проходимость. Диваны и кресла из натуральной кожи актуальны для VIP-зоны. Важно, чтобы мебель не мешала убирать помещение, поэтому предпочтительны модели с высокими ножками или на колесиках.

Столик не заваливайте брошюрами и журналами. Аккуратно разложите их, оставив место для чашки кофе и смартфона.

Бренд-волл – стена корпоративной расцветки с логотипом и полками, на которых размещаются товары. Большая ошибка – делать ее позади стойки администратора. Клиенты не смогут потрогать продукцию, прочитать инструкцию и состав. В итоге покупательский интерес будет стремиться к нулю.

Если в заведение часто приходят клиенты с детьми, выделите детскую зону: столик с фломастерами, раскрасками, книжками.

Зона ожидания в автоцентре

Классика или смелый дизайн – что лучше

Стиль интерьера определяется заведением, в котором находится место ожидания.

Классический стиль со строгими элементами и спокойными расцветками предпочтителен для офисных, медицинских, банковских учреждений. Исключение – офис творческого мастера, дизайнерской компании. Здесь можно проявить креатив, отдать предпочтение смелым современным стилям, выбрать яркую, поднимающую настроение мебель.

В косметологическом центре, салоне красоты зона ожидания не только обеспечивает комфорт клиента, но и подчеркивает респектабельность, статусность. Поэтому декор должен быть впечатляющим, изысканным.

Не выбирайте для оформления зоны кислотные цвета и шокирующие элементы декора, если это не обусловлено предназначением заведения.